За отчетный период 2019 года в Новокузнецкую межрайонную природоохранную прокуратуру по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользовании поступило на рассмотрение 188 обращений, что на 12 % меньше в сравнении с прошлым годом.
За период 2019 года природоохранной прокуратурой рассмотрено 177 обращений, что на 9% меньше, чем в 2018 году (195 обращений).
В анализируемом периоде природоохранной прокуратурой разрешено 41 обращение. На разрешение в другие ведомства, как с контролем, так и без него, направлено 136 обращений, что составляет 76 % от общего количества обращений, рассмотренных прокуратурой за анализируемый период времени. Высокое количество обращений, направленных на рассмотрение в другие ведомства (136 обращений из 188 поступивших), свидетельствует о надлежащей организации надзорной деятельности прокуратуры, направленной на исполнение требований федерального законодательства об исключении подмены прокуратурой функций и полномочий контролирующих органов и других ведомств. За отчетный период 2019 года природоохранной прокуратурой в срок, свыше установленного законом, обращения не разрешались. В 2019 году Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой из вышеуказанного числа поступивших и рассмотренных жалоб и обращений доводы 9 жалоб признаны обоснованными и удовлетворены. Удельный вес удовлетворенных жалоб от количества разрешенных, составляет 22 %. По результатам рассмотрения обращений, доводы которых были признаны обоснованными и удовлетворены в 2019 году, Новокузнецким межрайонным природоохранным прокурором вынесено 12 актов прокурорского реагирования, а именно: принесено 2 протеста, внесено 7 представлений об устранении нарушений закона, возбуждено 3 дела об административном правонарушении. Все дела об административных правонарушениях рассмотрены и вынесены постановления о назначении наказания виновным лицам в виде административных штрафов. В 2019 году на личном приеме в Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуре принято граждан – 31, 29 из которых принято прокурором лично. Таким образом, массовая доля принятых руководством прокуратуры (прокурором) граждан от общего числа обратившихся на прием, составляет 96%. В отчетном периоде Новокузнецким межрайонным природоохранным прокурором осуществлен выездной прием граждан на территории Междуреченского городского округа.
Разъясняю, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающей требования к письменному обращению, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Обращаю внимание, что согласно части 1 статьи 11 Закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены сроки рассмотрения обращений. Так, согласно части 1 указанной статьи письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. В соответствии со ст. 13 Закона, регламентирующий осуществление личного приема граждан, при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Разъясняю, что за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечен наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.